Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Воскресенье, 28.04.2024, 15:20
Главная » 2010 » Март » 17 » Исследование творческих способностей дошкольников.
20:10
Исследование творческих способностей дошкольников.

Исследование творческих способностей дошкольников.


 


Прочитать русскую народную сказку «Заячья избушка». Предложить детям сделать рисунки к этой сказке с последующим рассказом ребенка по этому рисунку.

Процедура проведения

Инструкция: «Сейчас я вам прочитаю интересную сказку. Она называется «Заячья избушка». Слушайте внимательно, а потом вы должны будете стать художниками и нарисовать рисунки к этой сказке».

Техника проведения: У каждого ребенка подготовлены все необходимые материалы для выполнения задания. После прочтения сказки и разбора эпизодов дети приступают к работе. Время работы 30 минут.

Сказку читают детям два раза с интонационным выделением значимых частей. После этого (если необходимо) вместе с детьми уточняют последовательность событий и смысловые части, которые надо передать в рисунке.

Критерии оценки

Оценка детских рисунков происходит по критериям, разработанным ведущими специалистами, такими, как О.М. Дьяченко, Е.А. Медведева, М.Ф. Рау, Е.А. Сошина, Л.И. Фомичева и др., изучавшими воображение [13, с. 19]. За основу ими были взяты следующие показатели:

• соответствие воссозданных образов (в рисунках, при рассказе) образам произведения;

• полнота воссоздания текста (отдельные предметы, персонажи, фрагменты сюжета, все основные смысловые части);

• правильность последовательности эпизодов (в рисунках, при рассказе);

• адекватность внесенных дополнений, наличие элементов творчества;

• эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов.

В соответствии с данными критериями специалистами выделены качественные уровни состояния творческого воображения, которые характеризуют раскрытие содержания текста в рисунках.

0 уровень (очень низкий) – воссозданные образы не соответствуют образам произведения;

1 уровень (низкий) – изображены отдельные предметы или персонажи без взаимосвязи;

2 уровень (средний) – воссоздан отдельный эпизод;

3 уровень (высокий) – воссоздана неполная композиция (пропущены звенья);

4 уровень (очень высокий) – воссоздана полная композиция сюжета, есть элементы творчества.



Просмотров: 1462 | Добавил: iramaks | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Погода
Поповка

Архив записей

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024