1. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
Ребенок
должен ответить на следующие вопросы:
- Назови свои фамилию, имя,
отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество
папы, мамы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь,
когда вырастешь – тетей или дядей?
- У тебя есть брат, сестра? Кто
старше?
- Сколько тебе лет? А сколько
будет через год? Через два года?
- Сейчас утро или вечер (день или
утро)?
- Когда ты завтракаешь – вечером
или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
- Что бывает раньше – обед или
ужин?
- Где ты живешь? Назови свой
домашний адрес.
- Кем работает твой папа, твоя
мама?
- Ты любишь рисовать? Какого
цвета эта лента ( платье, карандаш)
- Какое сейчас время года – зима,
весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках
– зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не
летом?
- Что делает почтальон, врач,
учитель?
- Зачем в школе нужна парта,
звонок?
- Ты хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое
ухо. Для чего нужны глаза, уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше – корова или коза?
Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
- Что больше: 8 или 5; 7 или 3?
Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
- Что нужно сделать, если
нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
За
правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за
исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы
ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: " Папа работает
инженером”, "У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: "Мама Таня”,
"Папа работает на работе”.
К
контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
№5 – ребенок
может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3
балла.
№8 – за
полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за
каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за
правильный ответ -2 балла.
№ 16
оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16
– положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к
обучению в школе.
Оценка
результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной
зрелости.
|