Меню сайта

Категории раздела
Методические рекомендации. [36]
Конспекты уроков, занятий. [12]
Планирование. [0]
Сценарии праздников. [18]
ИКТ В детском саду и школе [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Вторник, 14.08.2018, 23:12
Главная » Статьи » Методические рекомендации.

собеседование с будущими первоклассниками

·  ОПРОСНИК

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.

Проводится в виде беседы "вопрос–ответ”. Задание может звучать так: "Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

  1. Какое животное больше – лошадь или собака?


(лошадь = 0 баллов;
неправильный ответ = -5 баллов)

  1. Утром мы завтракаем, а днем...


(обедаем, едим суп, мясо = 0;
ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

  1. Днем светло, а ночью...


(темно = 0;
неправильный ответ = -4)

  1. Небо голубое, а трава ...


(зеленая = 0;
неправильный ответ = -4)

  1. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?


(фрукты = 1;
неправильный ответ = -1)

  1. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?


(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
неправильный ответ = -1)

  1. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)


(города = 1; станции = 0;
неправильный ответ = -1)

  1. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)


(правильно показано = 4;
показано только целый час или четверть часа = 3;
не знает часов = 0)

  1. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?


(щенок, ягненок = 4;
только один правильный ответ = 0;
неправильный ответ = -1)

  1. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?


(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
на кошку без объяснения = -1
на курицу = -3)

  1. Почему во всех автомобилях тормоза?


(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
одна причина = 0;
неправильный ответ = -1)

  1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?


(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Чем похожи друг на друга кошка и белка?


(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?


(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...


(спорт (физкультура) = 3;
игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Какие ты знаешь транспортные средства?


(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?


(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
одно или два различия = 2;
неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

  1. Почему люди занимаются спортом?


(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
одна причина = 2;
неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

  1. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?


(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
неправильный ответ = 0)

  1. Почему на письмо нужно наклеивать марку?


(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
неправильный ответ = 0)


Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.

Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

Категория: Методические рекомендации. | Добавил: iramaks (08.04.2013)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018