Меню сайта

Категории раздела
Методические рекомендации. [36]
Конспекты уроков, занятий. [12]
Планирование. [0]
Сценарии праздников. [18]
ИКТ В детском саду и школе [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?
Всего ответов: 144

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Четверг, 16.05.2024, 21:24
Главная » Статьи » Методические рекомендации.

Сколько игрушек нужно иметь ребенку
Это даже не вопрос для матери, которая выходит из дома, а в кармане у нее оказывается незначительно средств. Ворачивается мать либо с новыми ползунками, которые уже некуда складывать, но у матери есть оправдание — это же первые с клубничкой, а другие все в горошек, полосочку, да цветастые, либо с игрушкой, тоже не сильно отличающейся от того склада, что уже занимает половину детской комнаты. У девченок все в куклах, у мальчиков девать некуда машины и пистолеты. А приходят гости, родственники, сослуживцы и все считают своим долгом одарить дите еще одной машиной либо куколкой. Что до мягких игрушек, то они у нас уже везде. Тонкие ряды пыльных мишек, обезьянок, кроликов и собачек валяются бессмысленно, без толку и не по делу. А с чем играет ребенок, что ему необходимо в реальности, какие игрушки необходимы для развития и основное, сколько?

Едва родившись на свет, малыш погружается в исследование окружающих предметов, их параметров и особенностей. На первых порах это познание происходит через наблюдение, скоро через роль в процессе — с помощью игр. Так что игрушки имеют свою ценность и значимость, и подбирать их необходимо так, чтоб они становились для малыша первой интересной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и человека.

К подбору игрушек необходимо подходить трепетно. Они обязаны с одной стороны веселить и занимать малыша, а с иной — развивать, обогащать его личность.

До двух—трех месяцев малышу необходимы калоритные разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой либо коляской таким образом, чтоб ему было комфортно на них глядеть, смотреть очами за их движением.

С двух—трех месяцев в кроватку крохи можно ставить особый турничок, на котором закреплены разноцветные игрушки-подвески, владеющие звуковыми и световыми эффектами, стимулирующие малыша тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные, неосознанные движения руками и может только случаем касаться предметов. Но, став постарше, видя игрушку, подвешенную на маленьком расстоянии от его груди, он сам тянет к ней руки. Задачка родителей — обращать внимание малыша на эти индивидуальности игрушек, именовать их.

Родителям нужно держать в голове, что игрушка обязана быть безопасной для малыша — быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь маленьких деталей, чтоб он не сумел её проглотить. У игрушки не должно быть острых углов, а материал, из которого изготовлена игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтоб на игрушках не облезали краска, лак.

Достижением малыша четырех—пяти месяцев является умение отлично хватать игрушки и долго заниматься ею. Основная цель деяния малыша с игрушками в этом возрасте — исследование её различных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры непременно обязаны проходить с ролью родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их высказывания, повторяет либо продолжает деяния с игровыми материалами.

Когда ребенок уже отлично может хватать и длительно заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на животик. Естественно, это удастся ему не сходу, необходимо посодействовать малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, остальные фигуры либо погремушки, которые малыш сумеет просто удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит необходимое действие.

С шести месяцев «пытливому исследователю» можно предложить особый игровой центр, который нужно класть перед малышом либо подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать без помощи других, извлекая из его компонентов-образов разные звуки, добиваясь включения либо выключения световых эффектов. В этом красивым подспорьем может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полу большие игрушки, изготовленные из различных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с различными наполнителями (пластмассовые горошины, целлофан и остальные), а не считая того, еще и звучащие. Эти необыкновенные эффекты завлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять деяния за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом различные движения, достаточно скоро начинает без помощи других поворачиваться с боку на бок, а потом садится, ползать. Для такового подросшего малыша отлично на время игр иметь детский стульчик с довольно огромным столиком, манеж, в котором по стенам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи—восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его нужно спускать на пол, на незапятнанный отлично моющийся ковер либо специальную подстилку.

В одиннадцать—двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтриговать и посодействовать ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку в особенности интересны вещи, при действии на которые появляются разные эффекты — шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Небольшой ребенок в этом возрасте — большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в иной, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки либо дверцы. Эти деяния удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подходят заводные и механические игрушки — клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Предки, улыбаясь, называя малышу игрушки, её характеристики, разъясняют свои деяния, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с огромным наслаждением будет разглядывать игрушки в виде животного — глазки, носик, разные калоритные детали наряда: бантики, шляпу т.д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему пригодятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке либо катить перед собой. Он с энтузиазмом следит за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки попеременно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет любопытно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не обязаны быть очень резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно приобрести ребенку фигуры, изображающие различных его представителей — диких и домашних животных. С ними он будет охотно играться в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таковых игрушек взрослым необходимо направить внимание на их характеристики: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки — все это обогатит представления малыша об окружающем мире.

До двух лет малыша не занимает эмоционально-смысловые значение игрушки. Его интересует, что с данной игрушкой можно делать. Отмечено, что детки этого возраста обожают длительно повторять деяния с одним и тем же предметом. Это разъясняется тем, что они проявляю энтузиазм к его различным свойствам. Малышу любопытно узнавать, что кубики можно не только ставить один на иной, но и приставлять один к другому, грузить на машинку, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет схожим образом, не прерывайте его, не считайте такие деяния пустыми и одинаковыми. Они помогают малышу узреть новое в знакомых предметах, подняться на более высочайший уровень обобщения собственных познаний. Вы и сами сможете поддержать энтузиазм малыша к различному использованию знакомых предметов и игрушек, демонстрируя ему, что можно с ними делать.


Категория: Методические рекомендации. | Добавил: iramaks (19.03.2010)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024