Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.
Показатели
успешности обучения ребенка второй младшей группы.
К
концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические
навыки.
Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и
носовым платком; Правильно пользоваться
столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Самостоятельно
одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и
застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое
воспитание.
Отталкиваться
двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с
продвижением вперед; Ловить мяч двумя
руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5
– 5 м, в
горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с
расстояния 1,5 – 2 м,
в вертикальную цель 1 – 1,5 м; Ходить с выполнением
заданий (с остановкой, приседанием, поворотом); Ходить по доске,
гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой,
по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной
доске (высота 50-35 см).
Сенсорное
воспитание, ознакомление с окружающим.
Выделять цвет, форму величину как особые
свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным
признакам: величине, форме, цвету; Знать, что одни
предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы
природой (камень, шишки); Различать проезжую
часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов
светофора; Знать название города,
в котором живёт; Знать характерные
особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи,
распустились цветы); Различать и называть
стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты; Называть отличительные
особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный,
пушистый хвост).
Развитие
речи.
Различать и называть существенные детали и
части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества
(цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая,
шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под
шкафом); Понимать обобщающие
слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.; Согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять
существительные с предлогами (в, на, под, за, около); Употреблять в речи в
форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие
животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа
существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив); Слышать и понимать
заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе; Говорить «спасибо»,
здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе); С помощью взрослого,
используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок. Читать наизусть
потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций,
рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы
взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.
Математические
представления.
Составлять группу из отдельных предметов и
выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много
одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при
ответе пользоваться словами много, один; Сравнивать две равные
(неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной
группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп
по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего
больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок
положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше». Узнавать и называть
круг, квадрат, треугольник; Определять
пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди
(вперёд), вверх (вниз); Знать части суток:
утро – вечер, день – ночь.
Рисование.
Набирать краску на кисть, обмакивать её всем
ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким
прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и
прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; Знать основные цвета,
различать оттенки (розовый, голубой, серый); Ритмично наносить
линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка.
Раскатывать
комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки,
сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Аппликация.
Наклеивать изображение (одно или несколько) на
специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его
кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать
стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических
и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.