Показатели успешности обучения ребенка средней группы.
Показатели
успешности обучения ребенка средней группы. К
концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические
навыки.
Самостоятельно
умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после
пользования
туалетом. Пользоваться
расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться,
прикрывать рот и
нос носовым платком. Аккуратно
принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться
столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после
еды. Сочувствовать
обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия
того, кто
поступил справедливо (разделил кубики поровну). Здороваться,
прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не
вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,
благодарить за
оказанную услугу. Самостоятельно
одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать
и
застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое
воспитание.
Ходить
на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием
колен,
мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с
выполнением
заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с
бегом,
изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15
см), по линии,
доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу
с
носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по
наклонной
доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы,
приподнятой на 20 – 25
см. Бегать
на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать
непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на
расстояние 40 – 60 м,
на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд). Ползать
на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку,
дугу
(высота 50 см) правым и левым боком. Пролезать
в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по
гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой). Прыгать
в длину с места на расстояние не менее 70 см. Бросать
мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за
головы и
одной рукой через препятствия с расстояния 2 м. Метать
предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в
горизонтальную цель (с
расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную
цель (высота центра
мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.
Сенсорное
воспитание, ознакомление с окружающим.
Называть
самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их
назначение,
называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Проявлять
интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет)
возможности
видеть. Рассказывать
о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном
городе
(посёлке). Рассказывать
о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать
милиционером,
пожарным, врачом). Участвовать
в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами,
рыбками;
делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать
растения, не
вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)
Развитие
речи.
Употреблять
в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из
которых
они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся,
ломается, крошится). Употреблять
наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия,
предлоги. Определять
и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время
суток,
характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный). Заменять
часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда,
такой, этот)
более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы
(чистый –
грязный, светло – темно). Употреблять
существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные). Различать
на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Согласовывать
слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи;
образовывать форму
множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных
(по
аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном
падежах
(лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно
употреблять форму
множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок,
туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные
(пальто,
пианино, кофе, какао). Рассказывать
невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно
сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие
действия).
Математические
представления.
Считать
в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными; отвечать на вопросы: «Сколько
всего?», «Который (какой) по
счёту?». Сравнивать
две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и
высоте, на
основе счёта различать равенство – неравенство
(«Здесь два зайчика, а здесь три
ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше,
чем три».) Уравнивать
неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один
– недостающий –
предмет или убирая из большей группы один – лишний
– предмет. Сравнивать
два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать
(соизмерять)
предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире
зелёной);
сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты,
раскладывая их в
возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке
расположены
предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже,
самая низкая»). Различать
и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр. Уметь
определять направление от себя, двигаться в заданном направлении
(вперёд –
назад, направо – налево), обозначать словами положение
предмета по отношению к
себе («впереди меня стол», «справа от
меня дверь»).
Рисование.
Располагать
изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и
включёнными в
действие объектами. Знать
новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой;
смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. Получать
более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на
карандаш. Правильно
передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла,
зайчик)
и соотносить их по величине. Создавать
декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.
Лепка.
Прищипывать
с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части
из
целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички). Выдавливать
середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами
поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором
при
помощи стеки.
Аппликация.
Правильно
держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и
длинные
полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор,
скамейка,
лесенка). Вырезать
круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления
углов. Составлять
композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь
преобразовывать эти
формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на
полукруги, четверти,
квадрат – на треугольники).
Конструирование.
Различать
и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок),
использовать
их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Конструировать
из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы
(альбом,
флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому
– окна, двери,
трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку). Применять
в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.