План работы по преемственности между 1-й и 2-й ступенями
образования и адаптации учащихся 5 класса.
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
Ответственные |
Сентябрь |
1. Работа
с классным коллективом.
2. Классный
час «Особенности организации учебной деятельности в 5 классе».
3. Контрольные
работы по математике и русскому языку. |
Определение
уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе. Знакомство с едиными требованиями к учащимся 2 ступени
обучения |
Классный
руководитель, учителя-предметники. |
Октябрь |
Классно-обобщающий
контроль в 5 классе. Административные контрольные работы по математике и
русскому языку. |
Изучение
психолого-педагогических проблем в период адаптации. Выявление уровня
обученности пятиклассников. |
Зам. директора
по УВР, учитель начальных классов, классные руководители. |
Ноябрь |
Малый педсовет
«Создание успешной адаптации учащихся 5 класса» |
Итоги работы
по проблеме преемственности между начальным и средним звеном. |
Зам. директора
по УВР. |
Ноябрь- Февраль |
Совместная
методическая работа учителя начальных классов и среднего звена. |
Единство
требований к учащимся, учет индивидуальных способностей. |
Администрация. |
Март |
Предварительное
комплектование учителями и классным руководителем будущего 5 класса. |
Изучение
индивидуальных психологических особенностей учащихся. |
Администрация. |
Апрель |
Посещение
уроков и мероприятий в 4 классе учителями-предметниками средней школы.
Контрольные
работы по русскому языку в 5 классе. |
Знакомство с
методикой и едиными требованиями к учащимся в начальной школе.
Соответствие ЗУН образовательным стандартам. |
Учителя-предметники. |
Май |
Составление и
корректировка учебных планов для 5 класса по уровням обучения. |
Компенсация
слабой успеваемости. |
Администрация.
|
Август |
Корректировка (
по необходимости) комплектования классов и учебных планов по уровню
обучения. |
Учет
индивидуальных и психологических способностей. |
Администрация. |
|