Меню сайта

Категории раздела
Методические рекомендации. [36]
Конспекты уроков, занятий. [12]
Планирование. [0]
Сценарии праздников. [18]
ИКТ В детском саду и школе [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Четверг, 16.05.2024, 06:49
Главная » Статьи » Методические рекомендации.

Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка»
Вводная часть
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза - закрой их. Он побежал дальше по лицу
нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай ак-куратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался
за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (по 15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
1.«Улыбнись солнышку».И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (Три раза.)
Указание. Быть внимательным, четко выполнять задание; одновременно действовать правой рукой и правой ногой».
2. «Играем с солнышком».И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (Пять раз?).
Указание. При повороте руками себе не помогать.
3. «Играем с солнечными лучами». И.п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (Шесть раз.)
Указание. Ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке».И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (Три раза в каждую сторону.)
5. «Ребятишкам радостно». И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (десять) чередовать с ходьбой.
Указание. Прыгать высоко, легко.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» -приседают).
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Прощание с солнышком, возвращение в группу.

Комплекс утренней гимнастики
«Белочка» с элементами корригирующей гимнастики
Вводная часть
Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу».
Дети. Белочка.
Воспитатель. Правильно, белочка.
Надевает шапочку белочки, проводит зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Ходьба приставным шагом назад (10 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную.
Основная часть
1. «Белочка проснулась». И.п. – ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, руки вперед, вверх, Вернуться в и.п. (Пять раз).
Указание. «Покажем белочке, какая у нас красивая спинка».
2. «Белочка моет лапки». И.п. - сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью - помыть лапки. Вернуться в и.п. (Шесть раз).
Показ и объяснение воспитателя
3. "Грызет орешки". И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (Шесть раз).
Показ ребенка.
4. "Греется на солнышке". И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Со гнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По три раза каждой ногой.) Дыхание произвольное.
Индивидуальные указания. Поощрения.
5. «Белочка прыгает с ветки на ветку». И.п. - то же, руки на поясе. Прыжки
вперед, назад (шесть – восемь раз, остановка).
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному (30 секунд).
4. «Ходьба за белочкой». При ходьбе повторить скороговорку: «Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы» (сначала медленно, затем быстрее). Поблагодарить белочку за зарядку.
Дети возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
Вводная часть
Дети заходят в зал. Им предлагается загадка: «Кто в лесу глухом живет, не-уклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».
Дети. Медведь.
Воспитатель. Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.
Воспитатель предлагает каждому ребенку-медвежонку занять стульчик - цирковое место.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Основная часть
1. «Сильные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (Пять раз).
Указание. Вперед медвежата не наклоняются.
2. «Умные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (По три раза в каждую сторону.)
Показ и объяснение воспитателя.
3. «Медвежата отдыхают». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены!
Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Вдох правой, левая - закрыта (Три раза).
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Хитрые медвежата». И.п. – стоя руками держаться за спинку стула. Присесть («Спрятались медвежата»). Bернуться в и.п. (Шесть раз.)
Индивидуальные указания. Поощрения.
5. «Веселые медвежата». И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Перепрыгивания (восемь прыжков) в чередовании с ходьбой (Три раза.)
Показ ребенка.
Заключительная часть
«Устали лапки медвежат». Масса рук и ног — постукивание по ногам и по пальцами, поглаживание (20 секунд)
«Прощание медвежат с гостями Наклоны вперед с глубоким выдох (15 секунд).
Ходьба по залу (15 секунд).
Воспитатель .Медвежата заслуживают вкусную еду. Но перед ней необходимо вымыть лапки.
Комплекс утренней гимнастики «Зимушка-зима» (с упражнения по профилактике зрительные расстройств и элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Какое время года сейчас? (Ответы?) Чем вам нравится зима! (Ответы?) Давайте покажем, как нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге.
Ходьба по залу в колонне по одному (10 секунд). Ходьба парами, не деря за руки (10 секунд). Бег врассыпную секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг.
Основная часть
1. «Падает снег». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, вверх, подняться на носочки и вернуться в и.п. (Пять раз.)
Указание. Хорошо потянуться.
2. «Греем руки». И.п. - сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью согнутые в локтях. Подуть на них: 1,2 - вдох; 1-4 - выдох. Вернуться в и.п. (Пять раз).
Указание. Выдох должен быть длиннее вдоха.
3. «Глазки устали от снега». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть их, поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (Три раза.)
4. «Холодно от мороза». И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. (Пять раз.)
5. «Детвора рада зиме». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Восемь-десять подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (Два раза.)
Указание. Прыгать легко.
Заключительная часть

Категория: Методические рекомендации. | Добавил: Админ (15.02.2010)
Просмотров: 8878 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024