Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников. [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?
Всего ответов: 144

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Вторник, 14.05.2024, 14:26
Главная » Статьи » Сценарии праздников. » Сценарии праздников.

Прощание с Азбукой.

Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
ХОД ПРАЗДНИКА
Действующие лица:
Учитель, ученики класса, пират,

Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунки.

Учитель
– Какой вид транспорта перед вами?

Дети.
Водный.

Учитель

На чем будем путешествовать?

Дети
На корабле, так как нас много.

Учитель
А на каком корабле – мирном или военном?

Дети
На мирном.

Учитель
Что с собой возьмем?

Дети
Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель
Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети
Книга.

Учитель
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

Дети
Буквы.

Учитель
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети
Тетрадь.

Учитель
Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети
Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель
На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:

Мотрос      Моряк      Радист
Боцман      Капитан      Штурман



Дети
Это слово моряк.

Учитель
Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

АЗБУКА
(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.

Дети
Азбука.

Капитан
Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.
Учитель
Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Дети
Пират.

Пират
Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети
Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель
Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Пират
Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети
Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират
Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:
КАЮТА

Учитель
Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети
Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель
Сколько слогов в этом слове?

Дети
Три.

Учитель
Какой слог ударный?

Дети
Второй.

Учитель
Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети
Пять букв, шесть звуков.

Учитель
Почему звуков больше, чем букв?

Дети
Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель
Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети
Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель
Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети
Я

Учитель
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?

Дети
Буква а.

Учитель
А какая на последнем?

Дети
Буква я.

Учитель
Почему буква я последняя в алфавите?

Дети
Мы не знаем.

Учитель
Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират
Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель
Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

Дети
Тридцать три.

Учитель
Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.


Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Пират
Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

Учитель
Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети
К коку.

Учитель
А как называется столовая на корабле?

Дети
Камбуз.

Учитель
Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:

  1. Уха
  2. Макароны по- флотски
  3. Хлеб
  4. Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.

Пират
Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети
Съели макароны, выпили чаёк.
Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!

Капитан
А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Ученик 2
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Ученик 3
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Ученик 4
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Ученик 5
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Мальчики танцуют танец "Яблочко".


Капитан
Ну а теперь – все по местам!

На доске:

Ярко светит солнце. Наш карабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

Учитель
Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Дети
Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

Учитель
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.

Капитан
Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске:

Внимание! Идет конкурс на лучшего чтеца.

Учитель
Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам очень понравились.

Дети выразительно читают понравившиеся стихи.

Учитель
Ребята, а какие стихи нужно прочитать так, чтобы лицо стало вот таким.

На доске:


На доске нарисована улыбающийся ребенок



Дети
Чтобы лицо стало удивленным, можно прочитать стихи Б.Заходера "Кит и кот" или Д.Хармса "Кораблик".

Учитель
Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Ученик 1
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учителя выдают детям новые учебники.

Дети (хором)
До свидания, Азбука!
Категория: Сценарии праздников. | Добавил: iramaks (18.03.2010)
Просмотров: 2811 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024