Солнышко
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью
руки),
оттиск печатками.
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и
зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом
жёлтого
или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного,
красного
цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой),
печатки из
картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного
цвета и
техники выполнения.
Ход занятия: Педагог приглашает детей поиграть с
солнышком,
читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных
изобразительных техниках.
Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём
«погладь
пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый,
оранжевый цвет,
«тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения,
выполняя
лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают
технику,
которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог
показывает
способ создания изображения индивидуально.
Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное
солнышко,
самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик»,
для
которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с
изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик
– все
прячутся под зонтик от дождя.
|