Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: План (карта путешествий)
Программные задачи:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно
определять взаимное расположение предметов в пространстве
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из
палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их
зрительно-осязательным способом
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном
счёте
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом,
набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия.
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр
зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем
заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый?
(раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с
«хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это
приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться,
решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко,
не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому
(воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Захотелось
Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. Решил Заяц угостить
Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?
3. Физминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу
столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники. Дети шли, шли, шли Землянику
нашли! Ах, какая ягода!
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
- Составьте □ и ∆. Сколько
палочек вам потребуется?
- Покажите стороны □ и ∆.
Сколько их? Сколько углов?
- Сделайте из ниток Ο и 0
(овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в
кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □,
∆.
|