УРОК РИСОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ: «КЛЯКСЫ». Составила: Захарова Галина Николаевна. МОУ СОШ № 24
ТЕМА УРОКА: «КЛЯКСЫ».
ЦЕЛИ: 1. Развитие у детей творческого воображения, пространственных представлений;
2. Формирование графических умений;
3. Развивать умение пользоваться теплыми и холодными цветами, цветовыми контрастами;
4. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое отношение к действительности.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. · Сегодня мы с вами будем рисовать кляксы. Когда в тетради вы делаете кляксы, я вас ругаю. Но сегодня мы научимся из самых некрасивых клякс творить замечательные вещи. Для этого нам понадобится взять на урок немного фантазии, краски, кисти и альбом. Проверьте, все ли есть у вас на столе.
2. Основная часть урока. · Что такое фантазия, воображение? (Это умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное).
Звучит музыка «Точка, точка, запятая».
· Оказывается. Если к знакомым вещам добавить несколько новых штрихов, то может получиться совсем сказочное творение. Показ цифр.
· Давайте потренируемся. Но какой же рисунок будет существовать без цвета? · Для чего нам нужен цвет? (Для подачи настроения).
· Если у человека хорошее настроение, то какие он возьмет цвета? А если плохое? · Вот сегодня мы попробуем смешивать цвета и делать кляксы.
· А вы знаете, что краски у нас волшебные? Смешайте синий и желтый цвет. Что получилось? (Зеленый). ·
Ну что ж отправимся в страну красок и цвета.
3. Физминутка.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
4. Практическая работа.
· Возьмите чистый лист, согните его пополам.
Что получилось?
Но делать кляксы будем только на одной половине. ·
Наберите любой цвет на кисть. Сделайте кляксу .Рядом кляксу другого цвета.
· Приложите согнутый лист. ·
А теперь добавьте немного фантазии и дорисуйте несколько штрихов в своей работе.
Посмотрим, что же у вас получилось из простых клякс.
5. Выставка детских работ.
6. Итог урока. · Чему учились на уроке? · Большое спасибо за работу.
|