Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?
Всего ответов: 144

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Воскресенье, 05.05.2024, 05:51
Главная » Статьи » Конспекты уроков, занятий. » Конспекты

Дикие и домашние животные.

Цель урока - закрепить знания детей о животных. Научить их различать понятия диких и домашних животных.

План урока:

  • Организационная часть
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Итоговая часть

Организационная часть:

Для урока у детей на парте лежат: учебник-тетрадь, цветные карандаши, клей.

Вводная часть.

В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных.

Уч.: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?

Дети: Бегают, ползают, летают ...

Уч.: Издают различные звуки. Какие?

Дети: Лают, мычат, каркают ...

Уч.: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?

Дети: Домашние.

Уч.: А как же называются остальные животные?

Дети: Дикие.

Основная часть.

На доске нарисовано дерево. Под деревом - пенек, грибы, травы, цветы. Угаданное животное дети должны поселить в природе. Птицы - на дерево, муравей - под пенек и т.д.

1 вопрос:

На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2 вопрос:

Его все называют "лесным доктором” за то, что он "лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)

3 вопрос:

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

4 вопрос:

Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки
грызет. (Белка)

Уч.: Ребята, мы немножко отдохнем и пойдем дальше. Физкультминутка

5 вопрос:

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули
яблоки, ведь это... (Снегири)

6 вопрос:

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

7 вопрос:

Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
(Филин)

8 вопрос:

Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.
(Лиса)

9 вопрос:

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)

По итогам викторины все дети награждаются наклейками с различными животными.

Итоговая часть.

Скажите, ребята, с какими животными мы сегодня встречались?

Дети: С дикими животными.

Уч.: Правильно. А почему они так называются?

Дети: Они живут в дикой природе.

Уч.: Ребята, как же должен человек относится ко всем животным?

Дети: Бережно, охранять их.

Спасибо, ребята. На этом наш урок закончен.

 

Разминка (2 балла за правильный ответ)

Каких зверей называют так? Почему?

А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)

2.  Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин,  Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)

3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).

4. Ответьте на вопросы:

А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)
Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)

5.  Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)

6.  Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

7. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.

А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)

В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи. 
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василек)

Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

3) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты. (Одуванчик)

 Подведение итогов викторины, вручение грамот.

Категория: Конспекты | Добавил: iramaks (01.05.2009)
Просмотров: 12662 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024