Меню сайта

Категории раздела
Методические рекомендации. [36]
Конспекты уроков, занятий. [12]
Планирование. [0]
Сценарии праздников. [18]
ИКТ В детском саду и школе [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?
Всего ответов: 144

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Четверг, 16.05.2024, 20:31
Главная » Статьи » Методические рекомендации.

Буква ш и глухой , твердый звук [ш]

ТЕМА: Буква ш и  глухой , твердый звук [ш]

Познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш], упражнять в чтении слов, учить акцентированному произнесению согласных зву­ков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть техноло­гию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слона вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: ребусы; фишки-звуки; шаблоны-прямо угольники и шаблоны-треугольники для составления схем пред ложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

-   Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

-   Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

-   С каким звуком будем сегодня работать?

-   Повторите, четко произнося звуки:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шапка, шайба, шар, лапша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Шубы, шум, мишутка, шут.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, Шорох, шепот, шелк, мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Шило, шина, малыши.

III. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 82).

-   Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

-   Что изображено слева? (Шляпа.)

-   Прочитайте слово «шляпа» по слогам и орфоэпически.

-   Произнесите первый звук в слове «шляпа».

-   Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

-   Что нарисовано справа? (Душ.)

-   Прочитайте слово «душ» по слогам и орфоэпически.

-   Произнесите последний звук в слове «душ».

-   Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

IV. Конструирование большой и малой букв Ш, ш.

Учитель просит детей рассмотреть образцы  печатных букв «Ш», «ш».

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша.

В. Степанов

                                     Шура сено ворошил,

                                      Вилы в сене позабыл.

Г. Виеру

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Две кукушки,

Две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку

 И кричат: -Ку-ку!.. Ку-ку!..

Если хочешь -посчитай

 А не хочешь -Вылетай.

V.  Знакомство с обозначением изученных звуков с помо­щью малой печатной буквы в квадратных скобках и прави­лом соотношения буквы «ш» и согласных звуков.

Буква «ш» обозначает один согласный звук: твердый глухой звук [ш].

VI.  Сравнение звуковой и буквенной форм слов на осно­ве двухуровневой модели.

-    Рассмотрите иллюстрации в книге. Что изображено слева?
(Шуба.)

-    Прочитайте слово «шуба» по слогам и орфоэпически.

-    Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-    На каком месте в слове «шуба» стоит буква «ш»?

-    Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой
твердый.)

-    Что изображено в центре? (Шина.)

-    Прочитайте слово «шина» по слогам и орфоэпически.

-    Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-    На каком месте в слове «шина» стоит буква «ш»?

-    Какой звук обозначает буква «ш» в слове «шина»?

-    Какой звук обозначает буква «и» в слоге «ши»?

-    Что нарисовано справа? (Груши.)

-    Прочитайте слово «груши» по слогам и орфоэпически.

-    Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

 

-    Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

-    Какая буква пишется в слоге «ши»?

-    Какой звук произносится в слоге «ши»?

VII. Чтение слогов по заданным схемам (с. 83).

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбику

-  Чем похожи слоги в каждом столбике?.

-    Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука. Во вто­ром — слоги начинаются со звука [ш].)

-    Какой звук обозначает буква «ш» во всех слогах?

Физкультминутка

VIII. Чтение слогов и слов (с. 83).

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки. У каждого слова учащиеся выкла­дывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета.

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, 1«п<нми буквами отличаются данные слова. Далее объясняют значение слов.

Чтение пар с л о в на голубом фоне и выделение в каж­дой из них слова, которое отличается одним лишним звуком.

После чтения учащиеся объясняют значение слов и состав­ляют предложения с данными словами.

Учащиеся читают пары слов на желтом фоне слева – направо.

-  Как называются данные слова? (Перевертыши.)

Шёлк  - нитки, изготовляемые из выделений гусеницы-шепкопряда. (Волосы как шелк.) Клёш- расширенный книзу. Марш- торжественное музыкальное произведение.

Туш - короткое торжественное музыкальное приветствие. Оркестр играл туш.

Шут - клоун.

IX. Чтение стихотворения «Жадина».

Кто автор этого стихотворения?

-   Что просили у Гриши?

-   Как он отвечал на все просьбы?

-  Дайте характеристику главному герою этого стихотворе­ния.

-  Объясните название произведения. Почему оно так названо?
Далее учащиеся читают стихотворение паролям.

X. Задания на развитие речи.

Кто больше запомнит слов?

Шел-шлепал шпиц,  шустрый щенок.  Щеголял  шелковой шерсткой.

-  Шур-шур!

Шорох? Шепот? Шарахнулся щенок.

- Шварк-шварк!

Шишига шестиголовая шевелится?  Шушера шерстоперая шебаршится? Шмыгнул щенок в шалаш.

- Щетка шутит!

(Л. Яхнип)

. Веселые звуки.

На десятом этаже Жили буквы «ш» и «ж». То грустили, то смеялись И квартирами менялись Каждый час. И вот что, кстати, Получилось в.. .Две вороны ворожили,

Десять - сено ... (ворошили).

И сороки не тужили:

У реки пожар ... (тушили).

А журавль рыбу жарил.

Шмель в цветах душистых ... (шарил).

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая ... (ушами).

XI. Итог урока.

-   Что нового узнали на уроке?

-   Какой звук обозначает буква «ш»?

 

Категория: Методические рекомендации. | Добавил: iramaks (01.05.2009)
Просмотров: 11748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Анастасия, 4 класс  
0
У нас в классе уже по-другому характеристику дают. Например, поход. [пахот] - 2 слога.
п - [п] - согласный, глухой парный, твердый парный.
о - [а] - гласный, безударный.
х - [х] - согласный, глухой парный, твердый парный.
о - [о] - гласный, ударный.
д - [т] - согласный, глухой парный, твердый парный.
---------------------------------------------------------------------
5 букв, 5 звуков.
Вот. А у меня слова "что", "бельчат" и "дятлы". Помогите, а? Мой Е-mail sinsei95@mail.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024