Меню сайта

Категории раздела
Методические рекомендации. [36]
Конспекты уроков, занятий. [12]
Планирование. [0]
Сценарии праздников. [18]
ИКТ В детском саду и школе [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?
Всего ответов: 144

Мини-чат

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя Максимовой Ирины Вячеславовны


Четверг, 16.05.2024, 19:57
Главная » Статьи » Методические рекомендации.

Урок письма

БУКВА Ж, ЗВОНКИЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ж].

Цели урока: познакомить учащихся со звонким твер­дым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на ос­нове одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию пере­кодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе ею звуковой модели; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: рисунки с изображением ежа, жирафа; фишки-звуки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем:

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

 Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.

-  Сегодня на уроке будем учиться читать слоги, слова с буквой «ж».

III. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых мо­делей (с. 78).

-    Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

-    Кто изображен слева? (Жук.)

-    Прочитайте слово «жук» по слогам и орфоэпически.

-    Произнесите первый звук в слове «жук».

-    Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

-    Кто изображен справа? (Жаба.)

-    Прочитайте слово «жаба» по слогам и орфоэпически.

-    Произнесите первый звук в слове «жаба».

-    Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

Учитель  просит  детей рассмотреть  образцы  печатных букв «Ж», «ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж !

С. Маршак

Жук летает над лужком,

 Он устал ходить пешком.

Г. Виеру

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

                                                                           ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роса.

 Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

-   Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева'
(Ужи.)

-   Прочитайте слово «ужи» по слогам и орфоэпически.

-   Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-   На каком месте в слове «ужи» стоит буква «ж»?

-   Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

-   Кто изображен в центре? (Ёжик.)

-   Что вы знаете про это животное?

Ежей на Земле около 15 видов. Четыре вида живут в нашей стране. А из этих четырех - самый известный европейский (еж   живет в Азии тоже), или обыкновенный, еж. Он, в общем-то, и правда, обыкновенный, точнее, обычный. Его можно встре­тить и в лесу (если лес не сырой), и в роще, и в парке, и совсем рядом с человеком - в саду. Еж бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, причмокивает, когда ест. Почувствовав опасность, он свертывается клубком (для этого у него на спине множество специальных мышц), прячет незащищенную мор­дочку и брюшко и выставляет свои иглы. Эти иглы (их часто называют «колючки»), конечно, помогают. Однако еж все-таки переоценивает их: у некоторых хищных птиц достаточно длин­ные когти, к тому же «ладони» у них покрыты толстой кожей, и колючки ежа им не страшны. У лисы таких «рукавиц» ни, но она, говорят, может полакомиться ежатиной, если поблизости имеется водоем или хотя бы лужа: осторожно, чтобы не по­колоть лапы, покатит она колючий клубок к воде. Закатит ею в воду, там еж волей-неволей должен развернуться. Лисе же только этого и надо. А ведь еж мог бы заранее, едва заметив лисицу, постараться ускользнуть от нее, например, спрятаться в какую-нибудь нору, забраться под валежник. Но еж не делает этого, -видимо, слишком надеется на свои иглы.

Ежей люди знают давно и их колючки - тоже: еще 2 тысячи лет назад в античном мире из высушенных и натянутых на до­щечки шкурок делали гребни-чесалки для овечьей шерсти. В результате количество этих зверушек настолько сократилось, что сенат Древнего Рима вынужден был издать закон об охране ежей!

Слух у ежа более тонкий, чем у кошки, лисы, собаки, волка. Известно, что у ежа необыкновенное обоняние: он может почув­ствовать добычу, находящуюся в земле на глубине нескольких Метров. А вот зрение у ежа очень слабое. Впрочем, ночному жи­вотному, может быть, зрение и не так уж важно. А ведь еж активен, как правило, ночью. Летом еж спит где придется и лишь перед тем, как на свет должно появиться потомство, строит гнездо. Обычно ежат 5-6, Ио бывает и меньше - 3, и больше - до 10. Они слепые, глухие и  голые. А на ярко-розовой кожице явственно выделяется множество бугорков. Пройдет всего несколько часов, бугорки эти полопаются, и на их месте появятся мягкие белые иголочки.

Впрочем, иногда ежата уже появляются на свет с мягкими иголочками. Иголочки будут расти по миллиметру в сутки, темнеть, твердеть, и недели через две эти молочные иголки превратятся в настоящие, прочные, хотя и полые внутри (зачем носить на себе  лишнюю тяжесть?) иголки. Их у ежа много: 6-7 тысяч.

Какой звук обозначает буква «ж» в слове «ёжик»?

Что нарисовано справа? (Лыжи.)

Прочитайте слово «лыжи» по слогам и орфоэпически.

сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.

Какая гласная буква пишется в слоге ЖИ? (Буква «и».) Какой гласный звук произносится в слоге ЖИ? (Звук [ы].)

Чтение слогов по заданным схемам.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

-   Чем похожи слоги в каждом столбике?

-    Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начитаются с гласного звука. Во вто­ром - слоги начинаются со звука [ж].)

Какой звук обозначает буква «ж» во всех слогах?

Чтение слогов и слов (с. 79)

Закрепление

Отгадайте загадки:

Летит - воет,
Сядет - землю роет.

(Жук.)

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

(Желудь.)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

(Журавли.)

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.)

IV.  Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (с. 80).

-   Рассмотрите иллюстрации в книге. Что изображено здесь?

-    Прочитайте данные слова по слогам и орфоэпически.

-   Какой звук обозначает буква «ж» в этих словах?

-   Какая гласная стоит после буквы «ж» в слове «жезл»?

-   Какую роль выполняет в этом слове буква «е»?

Какая гласная стоит после буквы «ж» в слове «кружок»?

-  Какую роль выполняет в этом слове буква «о»?

Какая гласная стоит после буквы «ж» в слове «жёлудь»?

Какую роль выполняет в этом слове буква «ё»?

V.  Чтение и анализ текста «Медвежата и жук».

Перед чтением учащиеся читают слова на доске по слогам.

БЕРЛОГА

ЕЖЕВИКА

ЛАКОМИЛИСЬ,

-   Чем лакомились медвежата?

-   Кто прилетел к медвежатам?

-   Что жужжал жук?

-   Что сделали глупые медвежата?

-   Кого медвежата встретили на лесной дорожке?

-   Какая одежда у ежика?

-   Что подумали медвежата?

-   Найдите в тексте и прочитайте слова с твердым звуком [ж|.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте про­должение рассказа.

 

Итог урока

- С Какой буквой познакомились?

-Какой это звук?

 

 

Категория: Методические рекомендации. | Добавил: iramaks (10.04.2009)
Просмотров: 7549 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Погода
Поповка

Друзья сайта
  • Поповский детский сад
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024